В Русском музее как дома
Сейчас волонтеры из группы Татьяны Федоровой пишут методичку по пандемийному проекту и параллельно сочиняют новый: занятий по сказке о Снежной Королеве василеостровским детям должно хватить на будущий учебный год. А еще волонтеры мечтают о том, чтобы детей почаще привозили в Русский музей.
Татьяна Федорова: «Есть постоянные проблемы с тем, чтобы детей привезли из Центра содействия семейному воспитанию. Ждешь каждый раз: привезут или не привезут? Когда идешь с детьми по музею, совсем по- другому погружаешься в среду. Например, наше знакомство с Михайловским замком начинается с лестницы: мы можем посидеть на ней, неспешно все рассмотреть, порисовать. Экскурсия разработана так, что можно лечь на пол и порассматривать плафон, можно сесть в пространстве зала и слушать занимательные истории, можно побывать в роли Павла I — это все захватывающее приключение. Если бы дети постоянно приезжали в Русский музей, он стал бы для них домом, куда можно вернуться, увидеть любимые произведения искусства, почувствовать умиротворение и найти силы, чтобы жить дальше во взрослом мире».
Ольга Платонова: «Когда детдомовские дети впервые приходят в музей, у них есть только невероятная паника и отчаяние. Им в музее очень страшно, потому что это сложная среда. Наша задача состоит в том, чтобы они почувствовали себя здесь в безопасности: только при этом условии они в силах увидеть Шишкина, Айвазовского или Малевича — это, кстати, их любимый художник. У музея есть еще один секрет: современные дети все время что-то творят, лепят, рисуют, делают кукол. А здесь висят великие картины больших творцов. Так происходит встреча — маленький творец встречается с большим, и это позволяет человеку крепнуть».