Ольга Гибадуллина
и
Политехнический музей
Основан в 1872 году. Один из старейших и крупнейших научно-технических музеев мира, главный музей истории науки и техники в России. С 2013 года Политех на реконструкции, но продолжает активную выставочную и просветительскую работу.
Москва

Первое в России здание, спроектированное полтора столетия назад специально под музей, — это здание Политеха на Лубянской площади Москвы. Все эти годы оно было центром научной и культурной жизни столицы.


Специалистка по наукам о жизни, ассистентка клинических исследований в фармацевтической компании. Волонтерка Политеха с 2017 года. Помогает Лаборатории биологии в проведении мастер-классов для детей. Участвует в их разработке и совершенствовании, готовит рабочие места к детским занятиям. Также ухаживает за экзотическими животными: крысами и мышами, хамелеонами, сверчками, африканскими тараканами.
Ольга Гибадуллина
Первые три курса бакалавриата я, как любой биолог, только училась, училась и училась. А на четвертом курсе появилось свободное время, и я пришла волонтером в Политехнический музей. Мне сразу понравились кураторы Лаборатории биологии, Анна Барышникова и Илья Колмановский, как близкие мне по мировоззрению люди: амбициозные и любознательные. Захотелось приходить почаще. Сначала я только ухаживала за экзотическими животными — хамелеонами, сверчками и крысами, и тестировала реквизит, чтобы дети могли без проблем провести опыт или собрать модель. А позже стала ассистировать преподавателям на детских воркшопах. Мои любимые достижения как раз в оптимизации этих воркшопов. Например, я придумала, как можно объяснять расщепление гибридов гороха во втором поколении в реальной жизни, где соотношение 1:2:1 не выполняется со стопроцентной точностью: в это вмешивается статистика.
Также я нашла американскую инструкцию о том, как сделать
радиоуправляемого таракана — и вот уже через три недели тараканы «ползали» у нас по полу. Одним словом, воркшопы меня очень сильно увлекли, и я смогла принимать участие в их дизайне. Я обожаю науку и мне очень хочется вдохновлять ею детей, объяснять, как многое она может нам дать.
Из рекомендательного письма заместителя генерального директора по программной деятельности Политехнического музея Натальи Сергиевской при подаче заявки О. Гибадуллиной на конкурс «Музейный волонтер»
«Ольга поделилась своими идеями по адаптации семинаров для детей, чтобы
они усваивали темы и проводили эксперименты. Эти эксперименты
варьируются от молекулярной биологии до хирургии на животных, то есть Ольга может углубиться в любую проблему. Она также искала зарубежный опыт и комплекты учебных материалов. О. Гибадуллина готова выйти за рамки того, что требуется обычному волонтеру в изучении научных коммуникаций или особенностей детского обучения. Она считает, что популяризация науки очень важна для улучшения человеческого капитала, поэтому, принимая участие в мероприятиях, предлагает усовершенствования. Мы видим ее в будущем человеком, связанным с наукой во многих аспектах».

Благодаря хорошему английскому я смогла работать и с детьми-иностранцами, которые участвовали в наших воркшопах, и сопровождать и поддерживать англоговорящие группы посетителей. Признаться честно, я не уверена, что смогла бы быть настоящим (фулл-тайм) преподавателем. Но именно поэтому я помогаю в тех масштабах, в которых могу: стараюсь участвовать в образовании маленьких россиян, а часто и больших.
"
Два раза в год мы организуем обеды, чтобы собрать всех гидов-волонтеров вместе. А Ассоциация гидов раз в два года организует для них еще и платные путешествия (например, на пару дней в Бостон, в Торонто, в Мехико).
- Линда Гуссенс (Linda Goossens)
координатор волонтерских программ в Монреальском музее изящных искусств (Канада)
Для меня важно быть волонтером и благотворителем в образовательных проектах. Например, я жертвую деньги по подписке Фонду профилактики рака, который организует Высшую школу онкологии — престижную ординатуру для будущих онкологов. Мне верится, что именно так мы сможем построить то общество, в котором нам всем было бы комфортно и радостно жить. Думаю, самое важное, чему меня научил музей, — это работа с детьми. Когда с ними не сталкиваешься в жизни, о не знаешь, как себя вести и что говорить. Сейчас я могу уверенно объяснять им всякие сложные вещи, поддерживать в работе и увлекать их наукой и ее законами.
Мне важно следить за развитием науки, и в этом музей мне тоже очень помог — я побывала на многих открытых лекциях и мастер-классах известных ученых, таких как американский космический инженер Алан Штерн или био-артист Джо Дэвис, а также во время их работы в Лаборатории. Самый удивительный эффект волонтерства — я перестала бояться выступлений на публике. Для этого можно рекомендовать волонтерство в музее большинству моих знакомых. Ведь, в основном, учёные более замкнутые личности, а тут они могли бы стать более уверенными и общительными. Как повезло стать мне.
История записана Элиной Петровой.

Использованы фотоматериалы из личного архива волонтера и с официальных интернет-ресурсов музея.

Политехнический музей
Смотреть видео о волонтере
Made on
Tilda